Шелкография или трафаретная печать стала привычным и универсальным способом нанесения рисунка на ткань. Такой рисунок отлично держится на любом текстильном материале. Качественный хлопковый трикотаж — идеальная основа для создания сложных образов, затейливой символики.
На специальную раму натягивается сетка. Раньше использовались прочные тонкие шелковые нити, отсюда и произошло название метода. Сегодня применяется инновационная синтетика — моноволоконные полиэфирные нити. Алгоритм действия прост:
Фотослой полимеризируется, а смытые фрагменты становятся участками для нанесения тона. Так делают своеобразный трафарет. В процессе печати краска проходит через отверстия основы там, где нет пленки из фотоэмульсии. Ракель планомерно движется и распределяет состав по полотну.
Если нет возможности печатать сразу на текстиле, то сначала делают принт на специальном покрытии, напоминающем бумагу, но более стойком. Затем инновационную наклейку соединяют с изделием при помощи термопресса. Последний вариант наиболее востребован для хлопковых и синтетических тканей.
Первая печать изображения на футболках была произведена в середине прошлого века. Инициаторами стали сотрудники фирмы Tropix Togs, а поводом — рекламная компания курортов, расположенных в Майами. Затем стали воссоздавать на трикотажном полотне изображения героев полюбившихся мультфильмов. Но рисунки оказались нестойкими, поэтому постоянно велись изыскания.
К 1960-му году был изобретен пластизоль, изображения стали устойчивее, а возможности дизайна расширились. Популяризации печати на футболках немало способствовали молодежные движения тех лет, стали востребованы футболки с каймой на вороте и рукавах.
А в Калифорнии была основана компания Monster, начавшая выпуск партий одежды с лидерами известных музыкальных групп, портретом Че Гевары. Далее тематика сюжетов расширялась, появились новые стойкие краски и разные виды печати на ткани.