Привычная ныне футболка с орнаментом или привлекательной картинкой долго не считалась самостоятельным предметом гардероба. Первым массовым выходом в свет модельного ряда футболок стали революционные 50-е. Привлекательный персонаж Марлона Брандо (кинофильм «Трамвай «Желание») стал символом молодежи и раскованных парней Америки. Такая одежда долгие годы считалась мужской, только в бурные времена хиппи удобные модели начали носить девушки.
Спортивные майки с надписью «Michigan» увидели свет в 1933, но были не замечены массовым покупателем. Следующей попыткой привлечь внимание потребителей стала рекламная компания нашумевшего впоследствии фильма «Волшебник из страны ОЗ» — тогда впервые предмет одежды был использован для популяризации продукта кинокомпании. Следующая веха — снимок военных лет в одном из популярных журналов США, на нем запечатлен курсант в футболке с принтом и логотипом.
Превращение в модный аксессуар
Футболка в 50-х — это символ бунтарства и свободомыслия. Надеть ее под офисный пиджак — моветон. Только отважные могли набросить поверх фривольного наряда куртку спортивного кроя. Но в поисках свежих идей и популяризации бренда компания Tropix Togs приобретает право на использование образа Микки-Мауса, затмившего своей популярностью других персонажей мультов.
Мятежный дух инакомыслия и самовыражения, порожденный движением хиппи, сделал актуальным новый стиль. В субкультуре движения были актуальны яркие, неординарные футболки. Именно в эти годы появился популярный ныне «унисекс». Первые колоритные экземпляры изделий были изготовлены собственноручно сторонниками движения: одежду складывали особым образом или скручивали, наносили пигменты, получали футуристический окрас. Промышленность не упустила шанс: вскоре на прилавках появились футболки с красочными принтами, абстрактными многоцветными очертаниями, бахромой, нестандартными вырезами.
Образ Че Гевары (идола молодежной культуры), затем безобидный позитивный смайл в 70-е покорили сердца представителей разных слоев общества. Сегодня футболки с разными принтами, диковинной вышивкой и другими декоративными элементами доступны для каждого.