Футболка, такая привычная и комфортная, есть у каждого потребителя. Но подобная одежда стала популярной совсем недавно. История ее появления противоречива, имя создателя неизвестно. Ведутся активные споры:
Но все исследователи согласны в одном: изначально одежда использовалась в качестве не стесняющего движения нательного белья. Поэтому превалирующими были светлые колеры и классический зеленый.
Мир увидел такие привычные сегодня футболки на бойцах армий союзников во время Второй мировой. В послевоенные годы такая одежда была известна как заменитель летней рубашки. И к 50-м уже была востребована как часть верхнего гардероба.
Сначала удобные модели были одноцветными, приветствовались классические оттенки. Но в 1948 году креативные профессионалы пиар-компании одного из кандидатов в президенты использовали мощный инструмент— футболку с принтами. Сохранившийся экземпляр этого чуда можно увидеть в выставочном зале Смитсонианского музея.
Новинка пришлась по вкусу экстравагантной молодежи и публичным фигурам шоу-бизнеса. Так из нижнего белья футболка превратилась в имиджевую вещь.
Путешествие по миру и трансформации
Буйство красок характерно для расцвета движения хиппи. Сначала удивительные оттенки создавались кустарным способом. Но в 60-х легкая промышленность стран на разных континентах стала производить одежду во всевозможных тонах.
Появились разные силуэты: в моде приталенный и прямой крой. Остался трендовым универсальный «унисекс», но в продаже есть мужские и женские варианты. В 70-х индустрия шагнула вперед: на прилавках оказались футболки в V-образным вырезом, горловиной-лодочкой, появились незаменимые нынче «поло».
Начав триумфальное шествие в странах Американского континента, удобный предмет гардероба за два десятилетия преодолел все преграды. В 80-х такая вещь стала привычной одеждой для наших сограждан.